Весна незаметно перешла в лето, и у
скворцов наступила самая горячая пора. Скворчата подрастали, и, чтобы их
прокормить, приходилось работать с восхода и до захода солнца.
Мать от работы так уставала, что вечером,
едва добравшись до скворечника, засыпала раньше детей. Отец, налетавшись за
день, начисто забывал про свои утренние и вечерние песни. Все было подчинено
одной цели: приблизить день вылета из гнезда.
Наконец, день этот наступил, но прошел он
на этот раз не совсем гладко. Старшие брат и сестра вылетели сразу. Они сделали
на еще слабеньких крылышках круг и сели на крышу дома. Немного успокоились.
Послушали, как кричат на раскидистой иве вылетевшие из соседних гнезд скворчата,
и, поощряемые отцом, полетели к ним.
Это была организованная взрослыми
скворцами школа. Здесь скворчат подкармливали, показывали, как самостоятельно
искать пропитание, спасаться от кошки и ястреба, и учили прочим птичьим
премудростям, без знания которых в большом мире не проживешь.
Третий, самый младший скворчонок,в школу лететь отказался. Он здраво рассудил,
что жить в скворечнике тепло, уютно и безопасно. А корма, который будут
добывать отец с матерью, ему хватит с излишком.
Мать попыталась уговорить его, но хитрый
скворчонок притворился больным и хилым и жалобно запищал:
-Я еще совсем
слабый! Вы меня кормили хуже других. Умираю от дистрофии!
Матери стало его жаль, и она принесла ему
червяка. Скворчонок стал кричать сильнее, так, чтобы его слышали другие
скворцы:
-Помогите!
Родители меня совсем не понимают. Не дают нормально расти и развиваться. Даже
червяков и тех носят невкусных!
Мать испугалась огласки и полетела искать
вкусного червяка.
К уговорам подключились брат и сестра.
Они прилетели из школы, сели на край скворечника и принялись с восхищением
рассказывать о своих новых друзьях, о том, как самостоятельно нашли первых
червяков и как ловко улетели в густой куст черемухи от хищного ястреба.
Скворчонок выслушал их внимательно, но,
как только речь зашла об ястребе, закричал:
-Не нужна мне ваша
школа! Я и без нее проживу! Корма мать с отцом дадут, а в скворечнике мне
никакой ястреб не страшен!
Неизвестно, чем бы все эти уговоры
закончились, но в дело воспитания вмешался отец. Он отправил мать и детей в
школу, строго- настрого запретив кормить скворчонка.
"Ладно, предки, я вам устрою веселую
жизнь!" - пригрозил про себя скворчонок и принялся орать во весь голос:
- Караул! Пропадаю с голоду! Родители
нарушают права ребенка!
Но все скворцы были заняты делом, и на молодого иждивенца никто не
обращал внимания.
Так он проорал полдня, пока не охрип. Как
только скворчонок замолчал, прилетел отец. Он помахал перед носом сына огромным
жирным червяком. Скворчонок потянулся к еде, но отец отскочил. Кандидат в
бездельники вывалился из гнезда, расправил крылья и полетел.
Так они и летели. Впереди отец с
червяком. За ним скворчонок. Сделав над полем большой круг, сели на иву. Здесь
отец отдал сыну червяка. Того сразу же окружили ученики – скворчата. Они увлекли
скворчонка на луг, где он вместе со всеми принялся бегать в траве,
самостоятельно выискивая корм. Скоро работа его так увлекла, что он совершенно
забыл о своем намерении стать лодырем и тунеядцем.
А вот у разумных людей все не так. Стало
совершенно "не модным" приучать ребенка к честному труду. Для
сохранения рода более важной задачей считается накопление для детей, внуков и
правнуков огромного запаса денег, вещей и недвижимости.
Сердобольные родители не задумываются над
тем, что не приученный к труду отпрыск не только не сможет чего-либо добиться в
большой жизни, но и станет легкой добычей для человеческих хищников. Особенно
лакомым кусочком такие бездельники являются для наркодельцов.
И если привыкшие жить одними
развлечениями дети попадают в их лапы, то сохранить род не помогут никакие
миллионы.
Я полностью согласна,что детей надо приучать к труду. А сейчас наверное и время другое, Даже в школе их не посылают на уборку картошки, И корову они видят только по телевизору. до двадцати лет считают их детьми, На любую работу младше 18 не устроиться. Конечно это не довод,кто прилагает усилия у того виден и результат.
Об этом и рассказ, Мария. Что посеем, то и будем пожинать. Конечно, лодырям хорошо... Они не потеют. Но шансов выжить в жестоком мире у них меньше, чем у тех, кто к труду приучен с детства. Всего Вам хорошего. Николай.
Уважаемая Мария! Меня так же как и Вас волнуют проблемы воспитания.Грубость,разгильдяйство,непослушание ,и т.д.-возмущают.Я с вами согласна в том ,что в школе сейчас не прививают трудовые навыки . Убирают урожай без учащихся, давно уже влажную уборку класса после уроков делают уборщицы.А родители расплачиваются за эту услугу.Уроки технического труда в школьных мастерских,где мальчики пилили,строгали,точили не проводятся.Когда-то, большинство мастерских содержалось за счёт шефов.В девяностые промышленным предприятиям стало не до школ.Покупать инструменты,материалы самой школе не «по карману». Квалифицированные преподаватели ушли туда ,где больше платят. Но я глубоко убеждена в том , что самым лучшим воспитателем для ребёнка являются его родители.Они закладывают основы его характера,формируют особенности взаимоотношения с окружающими людьми. В. А. Сухомлинский говорил: «Мать,помни: ты –главный воспитатель, главный педагог.» А это умное стихотворение написал Себастьян Брандт.
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, – Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то,чему их учит. Там ,где аббат не враг вина, Вся братия пьяным- пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец Мужья пример для жён своих, А дети учатся у них…. Когда родители умны, Доброжелательно скромны, То благодарны и сыны. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова:легко толкнуть Ребёнка на неправый путь. Держи в приличии свой дом, Чтоб не покаяться потом. Себастьян Брандт.